ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

Кировского района Санкт-Петербурга
198207, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 150, литер А
8 (812) 758-07-77
dou7.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
МЕНЮ

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Памятка для родителей «Первый раз в детский сад»

Уважаемые родители!

Поступление вашего ребенка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребенку необходимо приспособиться к новым условиям жизни. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребенка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду  адаптации

1.Тренируйте адаптационные возможности малыша

Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Сашенька тоже спать ляжет в свою кроватку».

2.Готовьте ребенка к временной разлуке с близкими людьми

Проводите тренировку при помощи маленьких разлук. Уходя из дома, нужно ясно дать понять ребенку, что вы к нему обязательно вернетесь, что мама его не бросила.

Не раздувайте большого шума из того, как вы будете скучать по нему. Это только заставит его еще больше переживать. Слезы тоже не лишены пользы: они помогают малышу выплеснуть горе.

Создайте особый ритуал ухода и возвращения домой. Например, придумайте какую-нибудь особую фразу прощания.

3. Приучите детей к словам «нельзя» и «надо».

Запрещая что-либо, говорите ребенку спокойно, глядя ему в глаза, стараясь привлечь его внимание – «нельзя», а затем проследите, чтобы ребенок действительно не делал того, что ему запрещено. Так же важно научить малыша выполнять то, что «надо». Говорите: «Надо убирать игрушки», «Надо мыть руки». Если ребенок ответит – «не хочу», тогда надо обязательно разъяснить ему, почему это необходимо.  Убеждение действует только в том случае, когда между ребенком и взрослым создались хорошие взаимоотношения, полные доверия друг к другу.

4."Рацион питания".

Постарайтесь приблизить рацион питания вашего ребенка к меню детского сада - употреблять твердую пищу, продукты кусочками (например, мясо, рыбу или овощи). Примерное меню можно посмотреть на сайте нашего детского сада.

Как только ребенок научился держать ложку, ему необходимо давать ее каждый раз, как только он садится есть. На первом этапе мама может кормить ребенка одной ложкой, а другой малыш будет есть сам. При этом надо говорить. Недопустимо давать ложку ребенку, чтобы его отвлечь, для «игры в еду». Позволив ребенку несколько раз баловаться таким образом, в дальнейшем будет очень сложно приучить его есть самостоятельно.

Обычно дети осваивают навык есть самостоятельно уже к двум годам.

 5. Гигиенические навыки

Меняйте памперсы на трусики, чтобы ребенок со временем начал испытывать неудобство от мокрых штанишек.

Ловите момент. Если у малыша регулярный стул, высаживайте его на горшок в обычное для него время.

В период обучения горшку используйте только такие штанишки, которые легко и удобно снимаются. Высаживая ребенка на горшок, каждый раз произносите один и тот же «намекающий» звук,. Постепенно ребенок свяжет эти звуки со своими ощущениями.

Когда малыш поймет, что от него требуется, некоторое время стоит высаживать его регулярно, примерно каждые полтора-два часа.

Расскажите ребенку, что с ним происходит. Научите его словам, обозначающим действия, которые он производит.

6.Скажите бутылочке (соске) «пока».

Конечно же, сложнее всего ребенку распрощаться с традиционным вечерним питьем из нее, ведь это успокаивает и настраивает на сон.  Тут на помощь придут новые ритуалы: рассказывайте малютке перед сном, что произошло за день, читайте сказки и т.д.

7. "О режим дня" 

Постарайтесь создать дома для ребенка такой же режим, как в детском саду. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением. Обязателен дневной сон. 

  Позаботьтесь о том, чтобы ребенок научился спать самостоятельно, и чтобы сон в отдельной кроватке не стал для него наказанием.

© 2024. .