Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Информация об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, где РППС обеспечивает всестороннее развитие дошкольников по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлению в различных видах детской деятельности.
Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 4 групповых помещения.
Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно детям. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Спортивный и музыкальный залы
Отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объектом для практических занятий воспитанников служат групповых помещения.
Всё пространство предметно-развивающей среды в групповых помещениях безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Игры, пособия, мебель, ширмы во всех 4 группах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.
В группах организованы различные пространства (для игры, уединения, конструирования, двигательной активности, занятий по интересам).
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО. В каждой возрастной группе среда организована с учётом возрастных возможностей детей, их интересов, зарождающихся половых склонностей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах созданы центры, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
- набор для оборудования для изобразительной деятельности включает в себя материалы для рисования, лепки и аппликации;
- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов, бумагу, а также природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном времени и образно-символический материал:
- оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами;
- группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
Библиотека, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.
Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно-эстетическому,
- физическому.
В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу.
Периодические печатные издания профессиональной направленности.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Спортивного зала учреждение не имеет.
Физкультурные занятия проходят в помещениях групп. В спортивных уголках имеется спортивное оборудование для разных видов движений: мячи, кольца, обручи, мещочки с грузом, канаты, сетки для метания, гимнастические палки и др. Имеется тренажер ТИСА.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации программ, по которым осуществляется образовательный процесс. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
В дошкольном учреждении имеется современные информационные средства обучения
Электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, видеокамера, копировальная техника, интерактивное оборудование, для которого имеется большое количество дидактических игр и программ. В ГБДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.
- Персональный компьютер - 2 шт
- Ноутбук - 4 шт
- Сканер, принтер, ксерокс - 3 шт
- Мультимедийный проектор - 2 шт
- Музыкальный центр - 4 шт
- Интерактивная доска - 2 шт
- Интерактивный стол - 1 шт
- Планшет для работы с детьми - 5 шт
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме , на дому - не предусмотрена.
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика не предусмотрена.
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотренаы.
Условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (перейти в раздел)
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г и на основании Цикличного 10-дневного меню, разработанного и утверждённого Управлением социального питания Санкт-Петербурга:
меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга с пребыванием 12 часов. Дети обеспечены сбалансированным питанием.
Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в ГБДОУ. имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием. Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Рацион питания воспитанников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей, особенностями здоровья.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляют: заведующий, заведующий хозяйством медсестра детского сада.
В детском саду работают:
- Совет по питанию, основными задачами которого являются:
- содействие администрации ГБДОУ в обеспечении гарантий прав воспитанников на полноценное питание с учетом действующих натуральных норм питания и состояния здоровья воспитанников;
- участие в контроле организации питания в ГБДОУ по согласованию с администрацией ГБДОУ;
- разработка рекомендаций по организации питания в ГБДОУ, включая организацию пропаганды принципов здорового питания;
- информирование участников образовательных отношений (работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников) об организации питания в ГБДОУ.
- Бракеражная комиссия, к основным функциямкоторой относятся:
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
- проверка на пригодность складские и других помещений, предназначенных для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения;
- проверка соответствия пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
- проверка соответствия объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей;
- проверка на раздаче правильности хранения блюд, наличия компонентов для оформления, отпуска блюд, температуры блюд после проверки их качества;
- контроль организации работы на пищеблоке;
- ежедневное отслеживание за правильностью составления меню-раскладок;
- наблюдение за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
- осуществление контроля за сроками реализации продуктов питания и качеством приготовления пищи;
- направление при необходимости продукции на исследование в санитарнотехнологическую пищевую лабораторию;
- проведение органолептической оценки готовой пищи, т. е. определение цвета, запах, вкуса, консистенции, жесткости, сочности и т. д.
Для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением (по договору между ГБДОУ № 7 и учреждением здравоохранения — СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №43, Детская поликлиника №36») медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.
В ГБДОУ функционирует специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная). В ДОУ имеется полный набор медикаментов для оказания первой помощи , профилактике простудных заболеваний и вирусных инфекций.
В целях обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП - охрану.
В каждом помещении здания расположены датчики пожарной сигнализации. Имеется кнопка тревожной сигнализации.
Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.
Оборудованный медицинский кабинет:
- Процедурная
- Приемная
Имеются весы, ростомер, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, шины, тонометр, стетофонендоскопы, электронные термометры, медицинский шкаф с лекарственными и перевязочными препаратами, мебель для врача и медсестры
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для взрослых и детей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
У обучающихся в образовательной организации нет доступа к электронным образовательным ресурсам.
В ДОУ активно используются цифровые технологии в административной, педагогической и учебной деятельности. Для электронного документооборота, сбора и обмена информации широко используются Google сервисы.
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой, выходом в интернет, разработан и действует сайт детского сада, а также сайты групп ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- официальный сайт Министерства Просвещения РФ
- федеральный портал "Российское образование"
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- портал "Петербургское образование"
- интернет-портал «Культура письменной речи»
Собственных электронных образовательных ресурсов в ДОУ не предусмотрено.
С ДОУ имеется и регулярно пополняется электронный банк методических разработок, презентаций по лексическим темам, обучающие видеофильмы и пр..
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП – охрану.
Кнопка вызова персонала - присутствует.
Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
При необходимости инвалиду будет предоставлено сопровождающее лицо и оказана помощь сотрудниками, прошедшими инструктаж.