Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное
развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Уважаемые посетители сайта!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
198207, Санкт-Петербург, пр, Стачек, дом150, литер А. тел.: (812) 758-07-77
На данном объекте находится Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Кировского района Санкт-Петербурга
Карта подхода к ГБДОУ от остановок общественного транспорта
Маршрут движения к ОУ от метро к ближайшей остановке наземного пассажирского транспорта «Соломахинский проезд»: остановка автобусов маршрута 142, 26; троллейбусов 32, 35, 45 (схему движения см. на сайте ОУ).
Услуги, оказываемые по данному адресу
1. Реализации образовательных программ;
2. Присмотр и уход
Услуги по месту жительства инвалида (на дому) – не предоставляются.
Информация о доступе в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотреть)
Помещение образовательной организации принадлежит по Договору безвозмездного пользования № 05-Б-005846 , собственной прилегающей территории не имеет.
Перед входом в здание имеется приставной пандус (смотреть) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Входная площадка имеет навес. Перед входом в здание находится плитка тактильная уличная. У входа расположена тактильная таблица с дублированием шрифта Брайля и кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам или лицу с ОВЗ, кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, (сопровождение до места оказания услуги). На калитке так же имеется кнопка вызова сотрудника учреждения. Все сотрудники прошли инструктирование по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ в помещении ОУ. При необходимости инвалиду будет предоставлено сопровождающее лицо и оказана помощь.
Парковочные места на территории образовательной организации не предусмотрены в связи с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019г № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, предусмотренных для инвалидов и лиц с ОВЗ: жилые помещения в общежитии, интернате, предусмотренных для инвалидов и ОВЗотсутствуют.
Ответственные по вопросам обеспечения доступности учреждения:
Ерохина О.Б. тел.: (812) 758-07-77
Кибе Н.В. тел.: (812) 758-07-77
Обеспечение и организация доступных условий
Входной узел оборудован пандусом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Кнопка вызова персонала - присутствует
Расширенные дверные проемы, адаптированные лифты отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.
Кресла-коляски отсутствуют в связи с невозможностью передвижения внутри здания (отсутствие расширенных дверных проемов)
Обеспечение и организация комфортных условий
Зона ожидания находится на первом этаже и оборудована удобными креслами (смотреть)
На лестнице имеется яркая разметка (смотреть)
Навигация внутри ДОУ понятна и доступна.
В учреждение имеются информационные стенды
В учреждение предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации.
В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. (смотреть)
Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено.
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика не предусмотрена.
Санитарно-гигиенические помещения в ДОУ соответствуют нормам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для взрослых и детей
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - помещения отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.
Доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченой водой. Вода в чайнике меняется по графику, согласно СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" п.2.6.6. (каждые 3 часа).
В ДОУ на данный момент НЕТ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 4 групповых помещения. В каждом из них есть рабочее место для каждого ребенка.
Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка).(смотреть) Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.
У обучающихся в образовательной организации нет доступа к электронным образовательным ресурсам.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.
Информация об объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектом для практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата служат групповые помещения.
Всё пространство предметно-развивающей среды в групповых помещениях безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО. В каждой возрастной группе среда организована с учётом возрастных возможностей детей, их интересов, зарождающихся половых склонностей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах созданы центры, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.
Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно-эстетическому,
- физическому.
В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.
Периодические печатные издания профессиональной направленности, в том числе литература по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивного, музыкального залов учреждение не имеет.
Средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Одной из основных задач детского сада - формирование социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме , на дому - не предусмотрена.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база
Электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, видеокамера, копировальная техника, интерактивное оборудование. В ГБДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется оборудования для дистанционного обучения
Информация об условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (перейти в раздел)
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г и на основании Цикличного 10-дневного меню, разработанного и утверждённого Управлением социального питания Санкт-Петербурга:
меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга с пребыванием 12 часов.
Дети обеспечены сбалансированным питанием.
Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в ГБДОУ. имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием. Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Рацион питания воспитанников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей, особенностями здоровья, кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляют: заведующий, заведующий хозяйством медсестра детского сада.
Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением (по договору между ГБДОУ № 7 и учреждением здравоохранения — СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №43, Детская поликлиника №36») медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.
В ГБДОУ функционирует специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная).
В целях обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП - охрану.
В каждом помещении здания расположены датчики пожарной сигнализации. Имеется кнопка тревожной сигнализации.
Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.
Оборудованный медицинский кабинет:
- Процедурная
- Приемная
Имеются весы, ростомер, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, шины, тонометр, стетофонендоскопы, электронные термометры, медицинский шкаф с лекарственными и перевязочными препаратами, мебель для врача и медсестры
У обучающихся в образовательной организации нет доступа к электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- официальный сайт Министерства Просвещения РФ
- федеральный портал "Российское образование"
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- портал "Петербургское образование"
- интернет-портал «Культура письменной речи»
- http://invalid.ru/Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- http://www.voi.ru/Всероссийское общество инвалидов
- http://www.vos.org.ru/Всероссийское общество слепых
- http://www.vog.su/Всероссийское общество глухих
- http://miloserdie.tellur.ru/Сайт «Спешите делать добро!»
- http://www.rgbs.ru/Российская государственная библиотека для слепых
- http://gaoordi.ru/«ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
- http://www.disability.ru/«Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов
- http://www.deafnet.ru/ Информационный Сервер «Сеть глухих»
- http://www.rescuefound.org/Благотворительный фонд «Спасение»
- http://mcity.mos.ru/ReceptSport/Фонд спортивной и творческой реабилитации инвалидов «Рецепт-Спорт»
- http://www.oranta.ru/pages/index.html«Оранта» - Общественная организация инвалидов на колясках
- http://diotima.narod.ru/ «Диотима» - Общественная организация инвалидов
- http://www.lbz.ru/ Издательство «Бином. Лаборатория знаний"
- http://www.krugosvet.ru/ Энциклопедия «Кругосвет"
- http://www.museum.ru/ Музеи России
- http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/?lng=ru Государственный эрмитаж
- http://www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека г. Санкт-Петербург
Более подробно ознакомиться с доступностью объекта можно на сайте city4you.spb.ru перейти
Нормативные, правовые и методические документы
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Доступная среда для людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения